Калькулятор

Контейнерная компания, которая заботится о ваших грузах и вашем свободном времени

Калькулятор

Типы контейнеров для перевозки грузов

Контейнер - это крупногабаритная транспортная упаковка с определенной грузоподъемностью, предназначенная для хранения и перевозки товаров. Прочная конструкция обеспечивает защиту груза от повреждений и гарантирует целостность товаров на протяжении всего транспортного маршрута. Некоторые типы тар также способны поддерживать заданный температурный режим.

Современные контейнеры обладают интермодальной функцией, что позволяет безопасно доставлять товары различными видами транспорта, обходя необходимость в дополнительных операциях по разгрузке и погрузке. Для удобства идентификации резервуаров была разработана специальная классификация, основанная на международных стандартах ISO.

Маркировка контейнеров 

Учитывая разнообразие видов тар для перевозки грузов, важно иметь международную систему маркировки для их идентификации. Обычно надписи наносят на переднюю стенку конструкции в виде аббревиатур и цифр, которые отражают ключевые параметры тары, включая его назначение, принадлежность и тип груза. Некоторые из наиболее распространенных обозначений включают:

  • ST (Standart), DV (Dry Van) и GP (General Purpose) — универсальные стандартные резервуары в соответствии с ISO 6346:1995;
  • HC (High Cube) — увеличенная высота;
  • PW (Pallet Wide) — увеличенная ширина;
  • HT (Hard Top) — с открывающейся стальной крышей;
  • OT (Open Top) — с брезентовым верхом;
  • FR (Flat Rack) и PL (Platform) — платформенный тип;
  • UP (Upgraded) — увеличенная прочность.

Эти обозначения помогают быстро определить основные характеристики вида тары, что является важным аспектом для организации контейнерных перевозок и складского хранения.

В маркировке также указывается код владельца, состоящий из трех букв; идентификационный код оборудования, представленный одним символом; серийный номер, состоящий из шести арабских цифр; и контрольное число. Латинские буквы в начале маркировочной надписи указывают на код владельца, зарегистрированный в международной организации BIC (Bureau International des Containers).

Идентификационный код категории оборудования, четвертая буква маркировки, указывается одной из четырех букв латинского алфавита:

  • U – грузовые контейнеры;
  • J – съемное оборудование;
  • Z – трейлеры и грузовые шасси;
  • R – рефрижераторы.

Шесть цифр представляют серийный номер контейнера, который зарегистрирован в Бюро BIC, например, 243648, 002345. За ними следует контрольное число, подтверждающее действительность кода владельца. Также в маркировке содержатся коды, указывающие принадлежность тар к стране, а также зашифрованные данные о размерности грузовой единицы.

Классификация

По длине:

  • 20 футов (6058 мм);
  • 40 футов (12192 мм);
  • 45 футов (13600 мм);

По ширине и высоте:

  • 2,44м / 2,6м
  • 2,44м / 2,6м + 30см
  • 2,44м + 6см /2,6м
  • 2,44м + 6 см / 2,6м + 30см

Типы контейнеров

Стандартный сухой

Стандартный сухой резервуар является самым распространенным типом контейнера для грузоперевозок. Он применяется для перевозки грузов, не требующих специальных условий хранения. Это жесткий невентилируемый металлический ящик из рифленых листов с открывающимися дверцами на торцевой стороне.

Рефрижераторы

Рефрижераторы используется для перевозки грузов, требующих определенной температурной обстановки, таких как замороженные или охлажденные продукты питания, а также химические вещества и фармацевтические препараты.

Тип резервуара представляет собой термоизолированный металлический ящик, оснащенный холодильной установкой, и способный поддерживать температурный режим в пределах от -35° до +30°. Для поддержания желаемой температуры необходимо наличие источника электропитания, который может быть стационарным в порту или на судне, либо автономным в виде электрогенератора. Рефрижераторные конструкции обладают высоким коэффициентом теплоизоляции, что позволяет использовать их в качестве изотермической сферы без включения системы охлаждения или отопления.

Рефрижераторные тары могут иметь обозначения RE, RS, RT и быть размерами от 20 до 40 футов и могут быть стандартной (DC) или высокой (HC) модели.

С открытым верхом

Рассматриваемый тип конструкции с открытым верхом используется для перевозки грузов, которые невозможно загрузить или выгрузить через боковую стенку из-за их особенностей. Такие конструкции могут иметь съемную крышу из брезента, гибкого пластика или другого прочного материала.

Контейнер-платформа

Контейнер-платформа используется для перевозки крупногабаритных и негабаритных грузов. Он представляет собой конструкцию без крыши и боковых панелей, но при необходимости торцевые стенки могут откидываться.

Существует несколько разновидностей платформ:

  • 20-футовая платформа: 20 Flatrack Container, 20 FR, 20 FC, 20 FB, 20 PL;
  • 40-футовая платформа: 40 FR, 40 FC, 40 FB, 40 PL.

Контейнер-танк

Данный тип контейнера предназначен для перевозки различных типов жидкостей, таких как пищевые, химические, нефтеперерабатывающие продукты, сжиженный газ. Он может быть использован для перевозки на автомобиле, по железной дороге или на водных судах. Конструкция представляет собой жесткую металлическую раму, внутри которой установлена цистерна.

Характеристики:

  • Использование цистерн из высокопрочной углеродистой или легированной стали.
  • Возможность погрузки и разгрузки содержимого самотеком или под давлением, это позволяет оснащение контейнера-танка.
  • Применение теплоизоляции и систем подогрева в определенных моделях.
  • Различные варианты цистерн в зависимости от характеристик жидкости, например, цистерны с двойными стенками или разделением внутреннего пространства на секции.

Термоизолированные

Термоизолированный контейнер применяется для транспортировки товаров, которым необходимо поддерживать определенную температуру во время перевозки. В отличие от рефрижераторных, он не имеет встроенного оборудования для охлаждения или нагревания, но обеспечивает постоянную температуру благодаря теплоизоляции и герметичности конструкции. Это делает его альтернативой рефрижераторным тарам без необходимости использования охлаждающих или отопительных систем.

Контейнер для насыпных грузов

Контейнеры для насыпных грузов предназначены для транспортировки сыпучих материалов без необходимости использования дополнительной упаковки. В них можно перевозить зерно, удобрения, цемент, песок и другие подобные продукты. Они имеют дополнительные отверстия для погрузки и выгрузки материалов навалом и обозначаются аббревиатурами BU и BK.

Вентилируемый 

Вентилируемый контейнер отличается от обычного наличием системы естественной или принудительной вентиляции, и в остальном он имеет такую же конструкцию, как и обычные сухие. Эти конструкции используются для транспортировки грузов, которым необходимо обеспечить проветривание и обмен воздуха с окружающей средой. Они могут быть использованы в широком диапазоне температур от -50° до +70°.


Итак, контейнеры для перевозок обладают различными характеристиками, такими как вентиляция, теплоизоляция, способность удерживать сыпучие материалы, и могут использоваться для перевозки товаров, требующих особенных условий хранения или обработки. Разнообразие контейнеров для перевозок позволяет выбрать оптимальное решение для каждого конкретного типа груза, обеспечивая его надежную защиту и сохранность во время транспортировки.


Тарасов Егор Андреевич

Автор статьи

Тарасов Егор Андреевич

Основатель компании «РОКОТТ Транс»

Типы контейнеров для перевозки грузов - фото