Международная контейнерная компания, которая заботится
о ваших грузах и вашем свободном времени
Переадресация груза – незапланированный процесс, который осуществляется в случае форс-мажора и в четком соответствии с регламентом. Произвести переадресацию может как владелец перевозимого, так и тот, кто получает.
Существует несколько необходимостей перенаправить товары:
Если такие обстоятельства имеют место быть, водитель транспортного средства должен уведомить руководство об отказе приема или же невозможности принять груз на указанном месте назначения. В этом случае сотрудник транспортной компании связывается с отправщиком и оговаривает, что делать дальше. Ответить ему должны на протяжении двух часов, в противном случае перевозимое должно быть возвращено на место, где его грузили.
Переадресация груза, перевозимого автотранспортом, может быть выполнена:
Перевозчик может расторгать соглашения, если обстоятельства изменились. Если факт переадресации случился, должна быть определена новая стоимость услуги из-за дополнительных издержек. Если стороны не соглашаются, то расценки берутся те, которые назначены для оказания подобных услуг.
Перевозимый товар можно перенаправлять только если он находится в первоначальном виде состоянии. Переадресация не осуществится, если:
Если имеют место быть подобные ситуации, логистическая компания имеет право принять груз на хранение на собственных складах до момента, пока ситуация не прояснится.
На законодательном уровне все расходы за перемещение грузов вследствие его возврата ли переадресации ложатся на отправителя. В случае, если перевозчик не фигурирует в 10 графе транспортной накладной, он не имеет право лично обращаться к отправителю груза с требованием о возмещении убытков.
Стоимость услуги доставки по новому адресу устанавливается по соглашению обеих сторон. Если составляется распоряжение о переадресации отправителем, стороны заключают соглашение с указанием новой цены, что позволяет обеим сторонам избежать неожиданностей при калькуляции расходов на переадресацию или возврат.
Расходы в данном случае – это те затраты, которые несет перевозчик за время доставки груза на новый адрес:
Действующее законодательство предусматривает несколько вариантов:
Каждый из вышеперечисленных вариантов имеет свои особенности и нюансы. Переадресация в любом случае должна осуществляться по принятым правилам. Водитель транспортного средства обязан сообщить руководству о факте отказа получателя принять привезенное, обязательно делая акцент на время, когда это произошло.
Далее перевозчик связывается удобным способом с тем, кто отправил товары, и сообщает о факте отказа получателем принять его. После этого все этапы своей деятельности перевозчик осуществляет строго по выданным указаниям. Если в течение 2 часов отправитель не выдаст соответствующее распоряжение о том, как действовать дальше, перевозчик получает право действовать согласно ранее составленному плану, то есть возвратить все на место.
Работник компании перевозчика обращается к водителю транспортного средства и выдает распоряжение о том, чтобы груз был возвращен назад отправителю. Если же последний не находится вне зоны доступа, но при этом предоставляет все необходимые документы для переадресации груза, им высылается пакет документов с указанием места и адреса будущей доставки груза. В таких ситуациях к уже ранее заключенному соглашению должно прилагаться дополнительное соглашение соответствующего образца, где обязательно указывается размер дополнительной оплаты со стороны отправителя за доставку в другой пункт назначения. Разрешается оформить как дополнительное, так и новое соглашение, в котором указываются данные о новом получателе груза.
Бывают и так, что всей процедурой переадресации занимается экспедитор. В таких случаях весь процесс происходит так же, как и в вышеописанном способе. Но в каждом конкретном случае, независимо от того, кто занимается вопросом переадресовки, действовать нужно четко в соответствии с каждым планом составленного между сторонами договора.
Если речь идет о расторжении договора по явным и уважительным причинам, то сделать это в одностороннем порядке не представляется возможным. В это же время экспедитор выполняет каждый пункт, основной из которых – доставка груза в положенное место.
Если по указанному адресу товар прибывает, но его отказываются принять, обязательным условием является связь с тем, кто отправил. С целью защиты собственных интересов, экспедитор обязан получить от отправляющего официальные документы, которые официально подтверждают факт переадресации перемещаемого. Это нужно для того, чтобы в случае возникновения споров ему было возможно доказать, что все действия с его стороны были совершены не самовольно. В идеале ситуация развернется таким образом, что переадресацией грузов займется отправитель с оформлением всех соответствующих официальных бумаг. Грузоотправитель наделен всеми правами, которые имеют отношение к перевозимому грузу, поэтому все права на оформление документов принадлежат только ему.