Калькулятор

Контейнерная компания, которая заботится о ваших грузах и вашем свободном времени

Калькулятор

Особенности маркировки грузов при перевозке

Важным фактором для безопасной и корректной доставки считается маркировка грузов при перевозке. Под маркировкой необходимо понимать специальную комбинацию чисел, знаков, обозначений, которые предоставляют данные о методах и технике поведения с товаром, его комплектацию, а также данные о конечном получателе.

Специальная маркировка размещается на тару, подготовленный съемный ярлык, а также упаковку или транспортируемый объект. При работе со сборными грузами из иных государств или перевозке в них, товары в обязательном порядке проходят маркировку. Подобное правило применяется ко всему импорту и экспорту.


Виды маркировки

Маркировка грузов при перевозке является обязательным условием. Такой ход позволяет сохранить партию продукции, предотвращая ее потерю, повреждение, порчу. Также это способствует повышению безопасности людей, контактирующих с посылкой. Наносить могут такие специальные виды обозначений:

  • Транспортные. Предоставляют информацию о составе груза, количестве занятых определенным товаром грузомест. Также указывается номерное обозначение регистрации, указывающее перевозимую партию.
  • Товарная. Данный вид маркировки товара указывает сведения об изготовителе, а также названии сорта, объекта продукции, ее специфике.
  • Специальная. Включает информацию и знаки с предупреждениями, надписи, которые указывают на особенности хранения груза, его перемещения и обращения с ним.
  • Отправительская. Маркировка товара или груза, где указываются реквизиты, отношение продукции к определенной транспортируемой партии. Эта информация вписывается из ТТН.

Вся маркировка грузов при контейнерной перевозке — знаки, надписи, специфические рисунки, наносится на тару до момента начала загрузки, а также отправки вагона или иного транспорта в путь. 


Правила маркировки

Маркировать объекты необходимо с учетом их особенностей, а вся наносимая информация должна быть достоверной, актуальной и отвечать установленным правилам:

  • Соответствующее обозначение наносится на все места, где в последующем будет располагаться товар из определенной партии. Допускается вариант транспортировки одноформатных грузов в транспортном средстве посредством контейнера или вагона с маркировкой общих данных о массе, вместо обозначения каждого места. Значки и надписи, согласно ГОСТ, наносятся на ярлык. Его изготавливают из бумажных элементов, реже из металлических или фанерных. Допускается нанесение сведений непосредственно на тару.
  • Объекты без тары. Грузы обозначаются посредством нанесения требуемой информации разными доступными методами на одно из изделий или предметов, входящих в партию перевозки.
  • Манипуляционные знаки. Особенность заключается в нанесении на тару, ярлык или упаковку на верхнем углу. Дополнительно происходит дубляж изображения для лучшей видимости на всех сторонах. Это дает возможность передать сведения об особенностях отправленного груза, а также требования относительно температурного режима хранения, методах погрузочно-разгрузочных работ при перевозке. Для нанесения применяют контрастную краску, однако стоит отказаться от оттенков, используемых для обозначения опасных предметов.

Обозначать груз при перевозке необходимо с соблюдением определенных правил. Это необходимо для того, чтобы грузчики и получатели могли легко получить требуемую информацию:

  • Маркер на бочке расположен на днище.
  • Ящики маркируются с любой боковой стороны.
  • На мешках маркировка располагается ближе к верхнему шву.
  • Кипа маркируется на торце.

В ситуациях, когда перемещение объекта или предмета происходит без тары, маркировка наносится в точках, хорошо видимых при выполнении погрузки и разгрузки. Подобное правило относится и к иным типам упаковки.


Маркировка при экспорте и импорте

Правила маркировка груза, перевозка которого осуществляется между разными странами, включают обязательное нанесения соответствующих специальных знаков. Это повышает безопасность товара, снижает нагрузку на транспортные компании, а также дает возможность соблюдать все формальные процедуры. Кроме специальных знаков, обязательных к применению, нанести можно и информационные:

  • Сведения о контракте или заказе, подписанном с иностранным поставщиком или покупателем.
  • Пункт назначения груза.
  • Маршрут, по которому выполняют перевозку товара.
  • Сведения о номере заказа-наряда.
  • Товарный знак.
  • Марка, принадлежащая отправителю конкретной партии.

Важно указать не только габаритные значения, но и объем в м3. Это можно не делать только в случаях, когда объем объекта менее 1 м3. Маркировать объекты необходимо на языке получателя продукции. Аналогичная ситуация наблюдается и при импорте.


Способы нанесения

Исходя из особенностей тары и ее типа, наносить специальные знаки можно такими способами:

  • Штампование на поверхности или упаковке.
  • Выжигание знаков или номеров.
  • Специализированной маркировочной машиной.
  • Посредством продавливания обозначений на плотной поверхности.
  • Рисование краской с использованием трафарета.
  • Электролитическим, типографическим или литографическим методом.

Контейнер для перевозки маркируется согласно требованиям ISO 6346.

Другие методы маркировки продукции применяются крайне редко в связи с их дороговизной или низкой эффективностью. Важно, чтобы нанесенные обозначения были хорошо заметными для каждого сотрудника, задействованного в процессе перевозки товара.


Неправильная маркировка

Отправитель должен наносить обозначения с соблюдением установленных требований, а также полностью исключив наличие ошибок. Особенно в случае отправки продукции за границу. Ошибка может привести к таким последствиям:

  • Недостоверность или отсутствие данных маркировки ведут к задержке груза. Исправление неточностей предстоит выполнить на всей партии товара.
  • Есть вероятность возбуждения дела об административном правонарушении с последующим штрафом согласно действующему законодательству.
  • Открытие уголовного дела, особенно в случаях, когда неправильно оформление груза ведет к недополучению таможенных сборов на сумму более двух миллионов рублей. Особенно это затрагивает некорректное указание кода ТН ВЭД.

Когда за перевозку груза отвечает посредник или брокер, необходимо заранее запросить образец этикетки или упаковки. Это необходимо, чтобы убедиться в корректности проведения процедуры для исключения проблем в дальнейшем. Обычно операторы тщательно контролируют каждый этап, однако проверить такой важный пункт стоит обязательно.


Тарасов Егор Андреевич

Автор статьи

Тарасов Егор Андреевич

Основатель компании «РОКОТТ Транс»

Особенности маркировки грузов при перевозке - фото