Калькулятор

Контейнерная компания, которая заботится о ваших грузах и вашем свободном времени

Калькулятор

Морские контейнерные перевозки: виды и правила

Контейнерные перевозки используются как один из самых универсальных и доступных способов перевозки товаров. Транспортировка с помощью контейнера сокращает расходы на перегрузку и может использоваться одинаково выгодно как для водного, железнодорожного, автомобильного и авиационного типа транспортировки.

Использование транспортировки товаров с помощью сухогрузного судна – один из самых выгодных способов транспортировки. Виды морских контейнерных перевозок включают как стандартные, так и специальные по габаритам, содержанию и другим параметрам.

Система доставки грузов с помощью морского транспорта отличается продуманной логистикой и минимальными расценками, которые выгодны как для производителей, так и для поставщиков.

Виды перевозок по характеру груза

Виды морских контейнерных перевозок включают также классификацию по характеру груза, который доставляется судном. В частности, используются такие распространенные способы транспортировки грузов, которые по правилам морских контейнерных перевозок различают по отдельным названиям-маркерам, грузоподъемности:

  • Dry Cube конструкция – вид контейнера для сухих и больших тяжелых по весу, дальности, расстоянию перевозок;
  • High Cube конструкция – емкость с увеличенной высотой для больших по размерам грузов и возможностью разместить до 25 паллет, увеличенных по весу изделий;
  • Open Top конструкция – емкость для прочного и устойчивого к негативному влиянию перевозимого, включая перемещение на большие расстояния;
  • Рефрижераторный вид контейнера – специальная разновидность контейнера для доставки на большую дальность скоропортящихся продуктов и товаров, поддерживающие постоянную температуру в заданном диапазоне и со значительной грузоподъемностью.

Особая разновидность – тип контейнера танк–разновидности. Этот тип емкости можно использовать для морской грузоперевозки большого веса на большую дальность жидкостей, включая обладающие агрессивностью – нефтепродукты, химические активные вещества.

Виды перевозок по дальности перевозки

Виды морских контейнерных перевозок различают по дальности следования товара. Здесь разделение обозначается дальностью и границами: внутренние или внешние или международные грузоперевозки. Внутренние – это транспортировка только в пределах одной страны и ее территориальных вод. Глобальные, международные могут включать доставку товара как экспорт или импорт товарной продукции проверкой на соответствие необходимых документов.

Правила морской контейнерной перевозки говорят о делении на виды транспортировки. В частности, есть FCL1 – трансферт, когда погрузку и заполнение производит только один заказчик. LTL2 – доставка может включать набор заказчиков и поставщиков, которые могут прибавляться или убавляться в зависимости от загруженности тары во время его следования.

Есть и множество других видов доставки, например, с помощью морского наволочного груза. Это другие по типу и характеру грузы, где доставляемый товар можно насыпать – руда или зерно. Особая разновидность – наливные грузы. Это химия, нефтепродукты и прочее сырье или готовая продукция в жидкой форме.

Правила перевозки морем

Для морской транспортировки используют стандартные конструкции, где габариты корпуса достаточны для расположения большинства товаров. Общая ширина – 2,4 метра. Есть версии с увеличенной шириной 250 см. Для определенных разновидностей товаров требуется особый вид емкости.

Различают два випа распространенных контейнеров для моря – 20 и 40 фунтовые. Первый вид – наиболее компактный и имеет классический параметр по размеру – 6 метров длины и стандартную высоту.

40-футовые контейнеры в два раза больше – длина 12 метров. В них можно загрузить товаров или оборудования весом в 30 тонн.

Кроме распределения по размерам есть и более детальное, с учетом особенностей разновидностей тар по способу применения и транспортировки.

Популярные Dry Cube–контейнеры собирают с высотой конструкции 2,6 метров и возможностью разместить объем до 33 куб. метров. Вес, который по правилам морской контейнерной грузоперевозки можно перевозить в нем составляет не более 22 тонн. Используют такие тары для негабаритных, размерных товаров.

High Cube могут иметь объем от 11 до 25 паллет. По размеру емкости Open Top – это еще один вид контейнерной тары, которая может вместить приблизительно такое же количество товара, как и High Cube. Размеры других видов контейнерных изделий – рефрижераторов или танк-контейнеров – не превышают по размеру, объему, помещаемому весу и высоте, контейнеры High Cube.

Особые разновидности контейнеров

Особые разновидности контейнеров используются для специальных грузов и используются только для определенного сорта поставок с помощью морского транспорта, как это предписывают правила морской контейнерной грузоперевозки.

Например, 20 или 40-фунтовые Flat Rack – контейнеры применяют для перевозки груза с очень большим весом или негабаритными размерами и конфигурацией. Специальная конструкция позволяет производить загрузку с любой плоскости контейнера, что и является их особенностью для посадки негабаритных товаров, изделий.

BU-емкости контейнерного вида применяют, как правило, для сыпучего груза – песок, удобрения, зерно и прочее. Есть VC-контейнеры для улучшенной жесткости конструкции и с встроенной системой эффективной вентиляции. Контейнеры изотермической разновидности имеют улучшенные показатели теплоизоляции для защиты от быстрого охлаждениями или нагрева груза для морской перевозки на длительные расстояния.

Double Doors тара оснащена специальной конструкцией дверей для удобного перемещения грузов и погрузки-разгрузки.

Документация для контейнеров

Контейнеры, согласно правилам морской контейнерной перевозки, можно принимать и отправлять только с соблюдением регламента сопровождения товаров и грузов необходимыми документами.

Товарно-транспортный документ может быть упрощенной формы и более сложная, если товар имеет особые ограничения по применению или по способу хранения и перевозки. Такие же правила морской контейнерной грузоперевозки в международной поставке соблюдаются во всех перевалочных пунктах или пунктах, где морское судно с перевозимым пребывает временно. То есть в портах и стоянках, которые являются промежуточными, также проверяется соответствие груза, заявленным параметрам, характеру поставок.

Соответствие груза заявленному, по правилам морской контейнерной перевозки – обязательное требования к поставщику и перевозчику. Если таможенные службы находят несоответствие предъявленного документа, это может привести к изъятию товара или его задержке из-за того, что соответствие груза подвержено сомнению. При этом приводится в норму соответствие груза по его ассортименту, соответствие расстоянию транспортировки и другим требованиям.

Тарасов Егор Андреевич

Автор статьи

Тарасов Егор Андреевич

Основатель компании «РОКОТТ Транс»

Морские контейнерные перевозки: виды и правила - фото