Калькулятор

Контейнерная компания, которая заботится о ваших грузах и вашем свободном времени

Калькулятор

Что перевозят по Северному морскому пути

Северный морской путь (СМП) считается чрезвычайно укороченным вариантом, проложенным среди европейской частью РФ и Дальним Востоком, пролегающим через Северный Ледовитый океан, Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское моря. Это основной этап процесса совершенствования Арктики и важнейший элемент в цепочке поддержания экономической защищенности страны.

Вот уже на протяжении многих лет освоение Арктики не прекращается, а наряду с этим развивается и Северморпуть. На данный момент по маршруту проводятся поставки разнообразных грузов, направленных из Суэцкого канала. По данным статистики с первого по десятый месяца прошедшего года совместный масштаб транспортировок превзошел запланированную долю и составил 34 миллиона тонн.

Маршрут для перевозок интересен не только России, оно интересует и зарубежных перевозчиков. Так, одна из крупнейших китайских транспортных компаний организовала регулярную контейнерную перевозку между китайскими портами и такими крупными городами РФ как Архангельск, Санкт-Петербург, Калининград. На сегодняшний день там задействовано 4 контейнеровоза, число которых должно быть увеличено до 10-12 штук. Связано это с тем, что сроки доставки значительно уменьшаются, а степень безопасности на этом фоне растет, но вероятность простоя в случае образования блокировок в Суэцком канале снижаются.


Что перевозят по Северному морскому пути


Говоря о том, что перевозят по Северному морскому пути, стоит отметить – восемьдесят процентов совместного количества составляют грузы Дальневосточного и Мурманского морского флота, а также Норникеля, Газпрома, Роснефти, среди которых:

  • Природный газ в сжиженном виде и его конденсат.
  • Концентраты железо-рудной промышленности и флота.
  • Угольная продукция.
  • Нефтепродукты.


Среди остальных двадцати процентов:

  • Древесина.
  • Провиант.
  • Горючее.
  • Предметы бытового потребления для жителей Крайнего Севера.
  • Оснащение для выполнения государственных программ по развитию Арктики.

Несмотря на столь обширный перечень перевозимого, не стоит забывать и о ряде сложностей, в том числе и о климатических условиях, которые усложняют доступ к ресурсам и рынкам сбыта.


Виды грузопотока


Протяженность Северного морского пути составляет около 5 000 километров и простирается он вдоль российского побережья. Это целая сеть основных портов, выполняющих основные функции в продвижении и росте транспортного направления, которую составляют:

  • Мурманск – основная база Главсевморпути.
  • Архангельск – самый крупный в РФ порт по масштабному количеству преобразованных отправок.
  • Нарьян-Мар – для перевозки древесины, угля, минеральных, строительных, продовольственных отправок, контейнеров в период с 7 по 11 месяц календарного года.
  • Сабетта – ямальский порт для вывоза природного газа в сжиженном виде, нефтепродуктов.
  • Дудинка (Красноярский край) – главная точка на пути СМП и очагом Норильского промышленного района.
  • Владивосток – транзитные перемещения грузов из Китая. 

Развитие основных портов Северного морского пути играет роль неоценимых возможностей для экономического возрастания всей страны.


Что можно перевозить


Существенных лимитов для перевозок по Северному морскому пути не существует. Разрешено перевозить партии:

  • Насыпные, навалочные (руда, уголь, удобрения).
  • Наливные (нефть).
  • Генеральные (техника на колесах и гусеницах, железобетонные конструкции, металлопрокат).
  • Контейнерные (обычные и сборные с техникой или товарами легкой промышленности).
  • Негабаритные (строительная, лесозаготовительная техника).
  • Небезопасные (горючие, отравляющие, взрывающиеся).

В большинстве случаев грузы перевозятся кораблями ледового класса, которые при необходимости могут сопровождаться ледоколами.


Перспективы развития


Несмотря на внушительные объемы грузооборота, к 2030 году предполагается их увеличить до 150 миллионов тонн, чему способствуют все созданные условия. На данный момент осуществляется создание логистических центров поставок, развивается электронная концепция, обеспечивается максимальная неприкосновенность судовождения, на регулярной основе проводятся наблюдения за экологическими показателями и окружающей средой.

С восьмого месяца текущего года начали применяться сниженные стоимости на каботажные проезды для транспортеров, располагающих личными кораблями арктического класса и ассигнованиями из бюджета. В планах реализовать проект по безостановочному судоходству с привлечением атомного ледокольного флота и зарубежных транспортных организаций, что положительным образом скажется на уменьшение ставок для грузоотправителей.

Всего за предстоящие 13 лет на развитие СМП планируется инвестиция около 2-х триллионов рублей, ориентированная на строительство 50 ледоколов и судов ледового класса, создание портов и спутниковой группировки.




Тарасов Егор Андреевич

Автор статьи

Тарасов Егор Андреевич

Основатель компании «РОКОТТ Транс»

Что перевозят по Северному морскому пути - фото