atlant
Калькулятор

Международная контейнерная компания, которая заботится
о ваших грузах и вашем свободном времени

Калькулятор

Поиск поставщиков в Индии

Торговые отношения между Индией и Россией находятся на этапе развития. Индия является настоящим кладезем возможностей для бизнеса. За счет огромного количества производств, можно выбрать продукцию любого типа и беспрепятственно завозить на территорию России. Но как найти надежного поставщика среди всех представленных вариантов? Где искать производителей, на что обратить внимание? Рассказываем о том, как построить поиск поставщиков в Индии. 


Преимущества Индии


Индия богата на различную продукцию, что является несомненным плюсом для индивидуальных предпринимателей из России. Широкий спектр товаров и услуг позволяет занять подходящую нишу и заключить сотрудничество с любым торговым сектором. 

Дополнительные преимущества:

  • Доступный ценовой сегмент. Товары в Индии стоят ниже, чем на европейских рынках, это обусловлено минимальными затратами на рабочую силу. Соответственно, товары индийского производства становятся привлекательными для предпринимателей России.
  • Высокое качество. Ключевое преимущество, которое выделяет товары среди других рынков.
  • Развития инфраструктура. Поиск потенциальных партнеров осуществляется через интернет-площадки, каталоги и специальные ресурсы.

Поиск поставщиков в Индии – это отличное подспорье для дальнейшего развития бизнеса. Удобная транспортная развязка облегчает процесс доставки товарных партий и на все это требуются минимальные временные затраты.


Инструменты поиска


Поиск поставщиков невозможен без использования специальных инструментов. Они призваны облегчать и ускорять процесс выхода на индийский рынок. Эффективными вариантами являются:

  • Посещение выставок.
  • Изучение онлайн-платформ.
  • Изучение тематических форумов. 

Лично познакомиться с поставщиком и изучить доступные товары можно на выставках. Они проходят как на территории Индии, так и в других странах. Вариант отличный, если предприниматель владеет языком, знает о тонкостях общения с индусами, располагает свободным временем. Да и финансово, данный способ особенно затратный.

С изучением онлайн-платформ ситуация лучше. Существует несколько ресурсов, где можно изучить предложения производителей:

  • IndiaMart. Крупнейший портал, объединяющий более 6 миллионов поставщиков в различных направлениях. Для пользователей доступна развернутая информация о компаниях, реализуемых товарах, условиях и ценах.
  • Fibre 2 Fashion. Платформа подойдет для тех, кто планирует реализовывать текстиль. Здесь собраны гиганты текстильной промышленности.
  • Trade India. Второй по популярности портал, где собраны индийские производители.
  • Global Sources — India. Платформа для международной торговли, где представлены поставщики не только из Индии, но и других стран.
  • IHGF Delhi Fair. На платформе собраны товары для дома и интерьера.

Еще один вариант – поиск поставщиков на тематических форумах и в социальных сетях. Здесь представлена информация о поставщиках, включая реальные отзывы.

Если нет опыта взаимодействия с поставщиками с других стран, доверить вопрос поиска можно посредникам. Профильный специалист действует от лица заказчика в его интересах. Посредник подбирает производителей с учетом запроса клиент, проводит переговоры, договаривается о поставках, проверяет документы. Услуги посредника – платные, при этом, заручившись поддержкой специалиста, клиент может рассчитывать на прозрачные условия сотрудничества.


Как искать поставщиков


Поиск поставщиков из Индии требует системного подхода и внимательности. Алгоритм поиска включает несколько ключевых шагов:

Шаг№1. Определение требований к поставщику. Необходимо определиться с условиями сотрудничества, качеством продукции, сроками поставками и другими параметрами. За счет подробного изучения параметров, можно не только сузить круг потенциальных производителей, но и сосредоточиться на приемлемых вариантах.

Шаг№2. Подбор критериев поиска. В данную категорию входит географическое расположение, размер компании, наличие сертификатов, репутация на рынке. За счет правильного выбора критериев, можно сократить количество «не подходящих» фирм и изучить подробно условие других поставщиков.

Шаг№3. Изучение рынка и конкурентов. Данный этап важен, он позволяет получить общее представление о компаниях, которые занимают высокие позиции на рынке и активно развиваются. Выбирать нужно в требуемой отрасли. Дополнительно рекомендуется изучить преимущества и недостатки потенциальных поставщиков. Анализ конкурентной среды помогает выявить сильные и слабые стороны, а также разработать эффективную стратегию поиска.

Еще один шаг – контакт с поставщиком. Данный этап стоит выделить отдельно. При установлении контакта с поставщиком достаточно переписки в режиме электронной почты. Это значительно облегчит взаимодействие, особенно, при ограниченном владении языком. Допускается использование стандартных телефонных звонков, а также использование специальных платформ для связи. В телефонном разговоре нельзя теряться, представлять бизнес нужно профессионально. Да, не все поставщики охотно соглашаются на сотрудничество с российскими предпринимателями. Им важно убедиться в профессионализме оппонента.

Когда контакт будет установлен, необходимо переходить к деловым переговорам. Возможно, назначение личной встречи. Что включает подготовка? Формирование списка обязательных вопросов, которые помогут предпринимателю лучше узнать производителя, особенности его работы и условия сотрудничества. Важно определиться со своими целями и интересами. Важно не только хорошо себя презентовать, но и уметь задавать вопросы. Для этого может потребоваться помощь переводчика.

Что делать после встречи? Оценить перспективность, лучше изучить условия и принять решение. Проводить встречи можно с несколькими производителями (в разное время, соответственно). На основании полученной информации можно провести анализ и выбрать подходящий вариант.


Особенности ведения бизнеса


Главная особенность ведения бизнеса заключается в необходимости адаптации к местным условиям. Это обусловлено менталитетом индусов. Культурные различия между странами важно учитывать, они могут оказать прямое воздействие на ключевые бизнес-процессы, а также взаимоотношение с поставщиками. Индивидуальным предпринимателям необходимо учитывать местные традиции, обычаи и ценности. Особенно, при ведении деловых переговоров.

Дополнительно рекомендуется учитывать торговые практики и не забывать о правовых нюансах, характерных для индийского бизнеса. И еще одно, важно понимать какие именно традиции могут оказать негативное влияние на бизнес-процессы. Данная категория представлены религиозными праздниками, днями отдыха и т.д.

А для того чтобы не переживать за поиск поставщиков в Индии, переговоры и другие аспекты, доверить все вопросы можно специалистам «РОКОТТ ТРАНС». Работаем на договорной основе, учитываем запросы клиента, действуем от лица заказчика. Гарантируем прозрачные условия сотрудничества. 


Тарасов Егор Андреевич

Автор статьи

Тарасов Егор Андреевич

Основатель компании «РОКОТТ Транс»

Поиск поставщиков в Индии  - фото