Контейнерная компания, которая заботится о ваших грузах и вашем свободном времени
КалькуляторСущественный рост популярности маркетплейсов породил определенную проблему — значительное увеличение количества продавцов привело к сложностям с логистикой. Не все имеют собственные склады, чтобы получать товар, выполнять его маркировку и последующую отправку. В таких случаях на помощь придет фулфилмент для маркетплейсов. Давайте лучше разберемся с тем, что такое фулфилмент и какие преимущества он дает для работы с маркетплейсами.
Фулфилмент для маркетплейсов — это полное делегирование всех логистических операций посторонней компании на условиях аутсорсинга. Клиент приходит к оператору, который перебирает на себя логистику — доставку товара из Китая, хранение на складских площадках, упаковку, отправку клиенту при покупке и обработку возвратов. Продавец имеет возможность полностью направить внимание на активное развитие бизнеса, в то время как компания будет выполнять поставки и иные операции.
Фулфилмент на маркетплейсе позволяет оперативно доставлять заказы покупателям не имея собственных площадок для хранения и обработки грузов, их упаковки и дальнейшей отправки. Клиент получает возможность передавать подобные операции под управление оператору, который отвечает за выполнение логистики в полном объеме. Иногда делегируется лишь часть задач, в зависимости от особенностей бизнеса и имеющихся собственных возможностей.
Если речь идет о полном фулфилменте для маркетплейса, в услуги входят такие этапы работ:
Обработка заказа. Клиент оформляет покупку в маркетплейсе и выполняет его оплату.
Сборка заказа. Данные о покупке поступает на склад, где хранятся товары из Китая. Сотрудники оператора находят соответствующий продукт, проверяют его качество и передают на упаковку.
Упаковка. Для предотвращения порчи товара в процессе доставки его надежно упаковывают с использованием защитных материалов и коробок.
Доставка заказа. Упакованную продукцию передают компании, которая будет доставлять товар покупателю или выбранному почтовому оператору.
Мониторинг доставки. Клиенту приходит уведомление об отправке заказа. Это дает возможность отслеживать движение заказанного товара.
Работа с возвратами. Если по каким-то причинам покупатель не забрал собственную покупку из Китая, оператор самостоятельно работает с возвратами. Продавец не теряет время на решение подобных задач.
Маркетплейсы обычно имеют несколько фулфилментов — от 2 до 20 и более, в зависимости от масштабности проекта. Это дает возможностью продавцу выбирать оператора, который будет доставлять товары из Китая и выполнять другие операции логистики на максимально выгодных и понятных условиях.
Фулфилмент для маркетплейсов работает по разным моделям. Продавец самостоятельно выбирает вариант, который максимально отвечает его бизнесу, учитывая важные для себя факторы. Определенная схема деятельности позволяет только получать продукцию из Китая, обеспечивать ее хранение и размещение на складе, получение всего комплекса услуг. Каждая модель фулфилмента имеет свои особенности, которые важно учитывать при выборе.
Такой вариант фулфилмента предусматривает, что всю логистику продавец берет на себя. Поставки продукции из Китая, хранение, упаковка, отправка и т.д. выполняется самим предпринимателем. Маркетплейс выступает местом для размещения торговых предложений — своеобразной витриной. Это хороший вариант для относительно небольшого бизнеса, а также продавцов с достаточным запасом ресурсов, чтобы доставлять продукцию и выполнять иные операции.
От сторонних служб
Такая схема фулфилмента предусматривает привлечение других компаний для работы с некоторыми этапами реализации продукции. Например, бизнес может передавать товар из Китая на склад маркетплейса, который в последующем ведет обработку обращений и их доставку. Таким образом можно сократить логистические расходы и оплату персонала, что положительно для бизнеса.
Подобная схема фулфилмента предусматривает делегирование отдельных видов услуг операторам. Размещение на складе, хранение и упаковка продукции обычно выполняется продавцом, в то время как доставка и иные услуги ложатся на оператора. Отличный вариант для тех, кто не хочет передавать продажи в посторонние руки, но не готов самостоятельно доставлять продукцию. Контроль и обработка заказа остается за продавцом, а логистика отходит оператору.
Подобная модель станет отличным решением при размещении продаж на нескольких площадках с передачей части или всех операций оператору фулфилмента. Передавать можно возможность доставлять товары, обработку заказов, а также иные услуги. В таком случае один центр отвечает за работу с маркетплейсом или их группой, а также интернет-магазином или иными площадками для продаж. Услуга станет хорошим решением для крупного бизнеса, который хочет оптимизировать свои затраты на логистику, особенно при торговле продукцией из Китая. Такой подход также сокращает затраты на фулфилмент, поскольку нет необходимости создания отдельного договора для каждого канала продаж.
При выборе схемы фулфилмента продавец должен учитывать имеющуюся бизнес модель, объемы реализуемой продукции, имеющийся спрос и возможный его рост, бюджет. Это дает возможность определить, какую часть процессов передавать оператору, а что выполнять самостоятельно. Чаще всего сразу передается доставка, а также хранение товаров, размещение его в складских центрах и упаковка перед тем, как его будут доставлять. В последующем возможно изменение схем работы в зависимости от особенностей ведения бизнеса, увеличения количества клиентов и т.д.
Важно понимать, что выбор определенного варианта работы с фулфилментом необходимо проводить индивидуально. То, что хорошо показало себя в одном случае, может оказаться вредительным для другого.
Использование фулфилмента дает такие плюсы:
Несмотря на наличие множества плюсов, фулфилмент имеет и определенные недостатки:
Фулфилмент для маркетплейсов — это возможность эффективно и быстро продавать свои товары, сократив расходы на их хранение, упаковку и доставку.