Как разгружают сухогрузы
Морские грузоперевозки играют важную роль в обеспечении грамотной логистики на международном уровне. Морские транспортные средства считаются самыми безопасными, экономичными и экологичными, что существенным образом влияет на конечную стоимость перевозимых товаров. С целью доставки грузов разного назначения используют сухогрузные корабли, на которых можно переместить огромные объемы, что, в свою очередь, обязывает к составлению официального договора с заказчиками до момента их разгрузки и соблюдению строгого регламента, основанного на стандартах мирового значения.
Сухогрузные суда относятся к универсальным транспортным средствам морского типа, которые, в большинстве случаев, используют в случаях, когда нужно организовать не срочную перевозку в природных условиях, позволяющих это сделать. Основными преимуществами такого вида доставки являются:
- Незначительная себестоимость в расчете за одну тонну по сравнению с транспортом авиационного, железнодорожного, автомобильного вида.
- Применение современных технологий. Транспортные средства оснащены современными концепциями, актуальным оборудованием, облегчающими проведение погрузочно-разгрузочных работ, что снижает качественную стоимость морских транспортировок
- Высокие показатели грузоподъемности, что снижает стоимость транспортировок.
- Самая большая емкость по сравнению с остальными видами транспортных средств.
- Возможность осуществлять разгрузки прямо посреди воды, если нет возможности встать у причала.
- Быстрая погрузка/разгрузка за счет целостных норм к проектированию и созданию.
- Применение контейнеров на бортах, что гарантирует сохранность перевозки и обеспечивает низкие риски потерь и порчи товаров из-за стихийных бедствий.
- Эффективный способ перемещения грузов между континентами.
Несмотря на наличие множества плюсов, доставки сухогрузами имеет и некоторые недостатки, среди которых:
- Не самые быстрые поставки из-за большого объема работ, связанных с погрузками и разгрузками.
- Затрудненный технологический процесс загрузки/разгрузки.
- Зависимое положение от погодных условий.
Особенности сухогрузов
К категории сухогрузов относят все суда, перемещаемые по водной поверхности, предназначенные для транспортировки тарно-штучных товаров. Современные суда оснащены кранами для саморазгрузки с большой грузоподъемностью, палубами в нескольких количествах, трюмами, разделенными между собой металлическими люками и рефрижераторными отделениями для транспортировки скоропортящихся товаров.
Среди основных особенностей сухогрузных транспортных средств:
- Трюмы составляют «львиную долю» корпуса. Речные суда оснащены 1 трюмом.
- Разное количество палуб – 1,2 или 3.
- Трюмы оснащены железными люками, работающими на основе механического привода.
- Может иметься рефрижератор.
- Оснащены кранами грузоподъемностью от 30 до 200 тонн для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Основные виды сухогрузов
С целью перемещения товаров разных групп водными маршрутами используются сухогрузы разных видов:
- Универсальные для перевозки генеральных грузов в специальной упаковке. Перевозимое размещают в трюмах и на основной части корпуса посредством кранов со стрелами, установленными на судне и грузоподъемностью от 10 до 200 тонн. Грузоподъемность судна – от 8 до 12 000 тонн.
- Контейнеровозы, предназначенные для перевозки товаров, помещенных в специальные емкости. Трюмы у них широко раскрываются, поэтому поместить в них можно контейнеры разных размеров. Разгрузка проходит просто и быстро, контейнеры можно переместить в вагоны поезда. Трюмы в данном случае будут оснащены вертикальными направляющими, позволяющими устанавливать контейнеры друг на друга до 9 этажей в высоту. Чтобы они были надежно закреплены при перевозке на палубе, используют специальные опоры. Грузоподъемность данного вида составляет от 8 до 12 000 тонн, а для тяжелых предметов установлен кран.
- Лихтеровозы, предназначенные для перевозки контейнеров-барж, грузоподъемностью до 300 т. Разгружают перевозимое в данном случае осуществляется в воду, потом его тягачом тянут к причалу.
- Трейлерные (ролкеры) для перевозки в трейлерах или автоприцепах. У них один большой трюм, но палуб может быть и не одна (до 3-х штук). Особенность в откидной корме, позволяющей производить горизонтальные загрузки самозаездом или при помощи специального тягача.
- Навальные (балкеры), предназначенные для насыпного или навального груза. Балкеры могут быть для очень больших по весу и более легких грузов, а грузоподъемность их составляет до 150 000 тонн. В большинстве случаев такие корабли не оснащены кранами, поэтому работники пользуются стационарными в портах.
- Лесовозы, скорость которых достигает 13-15 узлов. Верхние палубы у них усиленные вместе с ледовыми подкреплениями. Обеспечить максимальное постоянство помогает водный балласт, установленный на борту и отделения для него.
- Рефрижераторы, предназначенные для перевозки скоропортящихся продуктов. Оборудование располагается в трюмах и оснащено усовершенствованной вентиляционной системой. Грузоподъемность таких кораблей составляет 8-12 000 тонн, а скорость их на порядок выше, чем у других.
Способы и правила разгрузки
Порядок любого транспортного средства указывается в соглашении на транспортировку, в противном случае работы будут проводиться по требованиям и правилам, объявленным в рамках определенного порта. Иногда предоставляется право выбора как разгружать с учетом требований грузополучателя.
Правила разгрузки:
- Открытие люков вручную или автоматическим способом.
- Наматывание шкентеля на барабан лебедки или его перемотка двумя работниками.
- Подъем груза специальными механизмами. Работа выполняется квалифицированным персоналом с предварительной проверкой отсутствия дефектов на заменяемых элементах, устойчивости строп, равномерности обтяжки штанг и т.д.
- Проверка совместимости поднимаемого с установленными нормами механизмов для поднимания тяжелых предметов.
- Проверка отсутствия посторонних лиц на местах проведения работ.
- Обустройство сигнализирующих устройств. Работник обязан сигнализировать машинисту крана.
- Обеспечение безопасности причастных к работам.